Маркетинговые технологии и глобализация
Между тем, информатизация не является единственным процессом, стимулирующим мощные социальные трансформации и оказывающим влияние на развитие маркетинга. Прежде всего, речь идет о глобализации, которая многообразием своих векторов вносит масштабные изменения в маркетинговую деятельность.
Появившаяся в 80-ые годы ХХ века и приобретшая популярность теория «новой глобальной реальности» Т.Левитта, представляла в качестве приоритетной тенденции социального развития создание единой экономической системы, которое возможно благодаря удешевлению транспорта и средств коммуникации. Ближайшим результатом данного процесса сторонники этой теории видели формирование единых кросс-культурных ценностей, универсального образа жизни.
Динамика маркетинговых технологий обусловлена не только усилившейся экономической взаимозависимостью мирового сообщества, и последовавших за этим изменений соотношений конкурентных сил, усилением позиций глобальных брендов и т.п.
Посмотрев на данные явления более внимательно, мы увидим, что они не являются чем-то абсолютно новым, и в менее сильных формах находят отражение в международном товарном обмене уже на протяжении двух-трех веков. Многие из них также вышли на уровень технологий, однако, дальнейшее развитие международного маркетинга требует постоянной актуализации его инструментария.
Маркетинг реагирует на эти изменения усилением универсального характера многих технологий, методик, классификаций потребителей, товаров и т.д. Следует отметить, что распространение маркетинговых технологий как средства эффективного ведения бизнеса само по себе является одним из процессов глобализации, ибо, несмотря на национальную специфику многих проблем, решение их осуществляется на основе идентичных социальных технологий, с помощью которых достигается реализация новых концепций развития единого мирового рынка.
- Влияние на маркетинг социальных изменений и развития социологического знания
- Социология и проблемы создания комплексных характеристик потребителя
- Сектор социологических и маркетинговых исследований как элемент информационного рынка
- Социология культуры и маркетинг
- Географические аспекты социологического анализа и их применение в маркетинге
- Социологические особенности ювенальной потребительской аудитории
- Сегментирование и его социологические основания
- Социология брака и семьи в системе управления взаимоотношениями с потребителем
- Гендерные различия как фактор управления отношениями с потребителями
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу