Место маркетинга в управлении компанией
Управление современным бизнесом можно представить и в виде четырехгранника. И в зависимости от того, на какую грань ставится пирамида (что ставится во главу угла при подходе к решению стратегических задач), можно говорить о четырех различных подходах: «Производственном», «Финансовом», «ориентированном на Персонал» и «Маркетинговом».
Но при этом надо помнить, что и маркетингом, и финансами, и производством занимаются люди: персонал, сотрудники. И наука управления, менеджмента прежде всего состоит в искусстве руководства людьми, управляющими производственными процессами, финансовыми потоками и маркетинговыми программами.
Три по большому счету равноправных блока (маркетинг, финансы, производство) имеют свои зоны ответственности. В зону ответственности маркетинга входит (может входить):
- сбыт (продажи);
- стимулирование сбыта;
- работа с каналами товародвижения;
- реклама;
- PR;
- исследования и анализ рынка и потребителей;
- ценообразование (совместно с финансовым блоком);
- снабжение (совместно с производственным блоком).
Как административно встроить маркетинговый блок в организационную структуру компании — это отдельный большой вопрос. Отчасти мы будем его разбирать на страницах настоящей книги. Общий ответ — это должно решить высшее руководство компании в соответствии со своим опытом, Видением, деловой культурой компании, спецификой отрасли и другими важными факторами.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу