Методика изучения точки
Понятие точки в геометрии – есть основное, неопределяемое понятие. С точкой учащиеся знакомятся с первых уроков обучения в школе.
Готовясь к работе в тетради, учащиеся по образцу учителя выполняют такие задания:
- поставьте точку в середине клеточки;
- отсчитайте две клеточки и поставьте точку;
- отсчитайте две строчки вниз и поставьте точку.
Важно, чтобы геометрическая терминология употреблялась систематически и не только на уроках математики, но и на занятиях по чистописанию и на других уроках.
По мере ознакомления детей с числами и со счетом, клетки тетради и отдельные точки могут использоваться в качестве счетного материала.
Необходимо научить учащихся отмечать и такие точки, через которую данная прямая не проходит. И употреблять выражения: «Точка не лежит на прямой», «Прямая не проходит через точку».
Дети упражняются в обозначении точек буквами и чтении обозначенных буквами точек. Далее приступают к выполнению письменных упражнений.
Например: По чертежу выписать в первую строчку те точки, которые лежат внутри круга, во вторую строчку – те, которые лежат вне круга, в третью, те которые лежат на границе круга.Понятие точки используется и при изучении других геометрических фигур (концы отрезка, вершины углов, многоугольников).
- Методика изучения длин
- Методика изучения мер времени
- Методика изучения емкости
- Методика изучения массы
- Общие вопросы методики изучения величин в начальном курсе математик
- Понятие величины в школьном курсе математики
- Методика изучения периметра многоугольников
- Методика изучения круга и окружности
- Методика изучения квадратов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу