Социальное значение формирования привлекательных HR-брендов для жизни общества
Привлекательный HR-бренд – это не только выгодная «опция» для компании, имеющей коммерческие цели, но и несомненная ценность для общества, в целом.
Этому есть несколько причин:
- Во-первых, конкуренция брендов работодателя на рынке труда, сама по себе, говорит о достаточно большом количестве предложений для сотрудника, то есть, о низком уровне безработицы, по крайней мере, в определенных сферах.
- Во-вторых, создавая тысячи рабочих мест, HR-бренды заботятся о лояльности и длинном жизненном цикле сотрудников, то есть, создают основу для экономически стабильного, благополучного общества.
- В-третьих, благодаря технологиям управления талантами, обучения сотрудников, которые присущи развитым HR-брендам, компании выращивают новые поколения современных квалифицированных специалистов с ценным практическим опытом во всех профессиональных областях.
- В-четвертых, поскольку развитие HR-брендинга стимулирует и развитие корпоративной социальной ответственности, многие компании прямо и непосредственно влияют на процессы в жизни общества.
Этому есть немало примеров. Один из самых привлекательных для кандидатов работодателей, Google заработал самый высокий балл CSR RI благодаря тому, что дата-центр компании использует на 50% меньше энергии, чем аналогичные дата-центры других компаний во всем мире.
Компания Coca Cola внесла серьезные изменения в свою практику поставок, включая инвестиции в новые автомобили, работающие на альтернативном топливе. А также, в планах компании в 2020 г. сократить выбросы углекислого газа на 25%. Компания Starbucks применяет КСО в HR-деятельности. Сеть кофеен заключила договор с Агентством ООН по делам беженцев и планирует предоставить рабочие места, как минимум 10 000 беженцев к 2022 г.
Знаменитый бренд Lego инвестирует 150 миллионов долларов в течение следующих 15 лет в технологии, позволяющие сократить не перерабатываемые отходы производства и оптимизировать энергосбережение. Lego планирует полностью перейти на альтернативные источники энергии и перерабатывать не менее 90% всех отходов производства.
Так, компания «Сименс» подписала соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Ленинградской областью, направленное на обеспечение устойчивого развития высоких стандартов жизни и создания комфортной среды для проживания граждан. Так, партнеры планируют объединить усилия по модернизации экономики и транспортной инфраструктуры Ленинградской области, развитию медицинских технологий и их постепенному внедрению в здравоохранительные организации.
Но масштабные программы в области КСО реализуют и крупнейшие российские корпорации. «Роснефть», ведущая действительно уникальную системную работу в части корпоративной социальной ответственности. Эта деятельность ведется сразу по нескольким ключевым направлениям: развитие социальной инфраструктуры, поддержка здравоохранения и развития медицины, образовательные программы, поддержка профессионального и любительского спорта, экологические программы, спонсорские проекты в области культуры, проекты по возрождению культурного наследия.
«Роснефть» играет важнейшую роль в развитии регионов своего присутствия. Дочерние общества компании нередко являются градообразующими предприятиями, которые берут на себя обязательства по благоустройству улиц и дорог, строительству мостов, ремонту инженерной и транспортной систем, объектов электро- и теплоснабжения, замене оборудования.
Решаются важные для регионов проблемы. Так, в Ингушетии реализован значимый проект по обеспечению региона качественной питьевой водой, в Башкирии построен комплекс биологических очистных сооружений «Башнефть-Уфанефтехима» производительностью 84 000 кубометров в сутки не имеет аналогов, как в России, так и странах Евразии.
Таким образом, мы можем поставить условный знак равенства между понятиями «Социально ответственная компания» и «Привлекательный HR-бренд».
- Корпоративная социальная ответственность как метод сплочения и командообразования, развития системы внутренних коммуникаций
- Внутренняя и внешняя политика компании, как фундамент HR-бренда
- Определение социальной позиции HR-бренда
- Социально-психологические аспекты формирования корпоративной культуры организаций
- Обучение персонала социокультурный аспект
- Классификация сотрудников компании по типам мотивации
- Социологические теории мотивации
- Теория поколений как социологический инструмент профессионального распознавания личности в рекрутинге
- Создание «уникального торгового предложения» HR-бренда для различных социальных слоев населения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу